Около 55 процентов жителей Казахстана предпочитают недорогие телефоны. Точнее, телефоны, которые собраны не премиальными, но популярными брендами. Новости Казахстана сообщают, что телефон стоимостью до 120 тысяч тенге, в любом случае будет в топах продаж.
Кто покупает дорогие телефоны
На фоне этой официальной информации довольно странно выглядит тот факт, что вторая категория по популярности — топовые европейские и азиатские модели. Их покупает около 20% населения. Покупателей телефонов средней ценовой категории на 5% меньше. Они предпочитают гаджеты ценой до 160 тенге. На 2019 год в Казахстане зарегистрировано более 27 млн действующих номеров абонентов сотовой связи. При этом статистика сообщает, что почти каждый совершеннолетний житель страны имеет по две сим-карты с разными номерами. Если еще год назад погружение публики в мобильный интернет было совсем несущественным, то уже на сегодня количество абонентов, ежедневно пользующихся мобильным интернетом разного качества, переваливает за 2,2 млн. А в целом, услугами мобильного интернета в стране пользуется более 15 млн действующих абонентов.
Откуда дровишки?
Исходя из статистических отчетов, спрос на мобильные устройства с высоким разрешением экрана в Казахстане вырос на 30% по сравнению с прошлым годом. В стране официально растаможено более 4,5 млн устройств. Нетрудно догадаться, что большинство из них ввезены из Китая и Вьетнама. Хотя Вьетнам и не входит в число крупнейших импортеров мобильных гаджетов, эта страна поставила наибольшее количество самых популярных брендов. В первую очередь, это Самсунг. Следом за корейским брендом предсказуемо следует Apple. А вот LG, державшийся в списке самых популярных моделей в стране долгие годы, уступил свои позиции китайцам. Конечно, это гигантскими шагами развивающийся Xiaomi, от него начал сильно отставать Huawei. Например, моделей Сяоми было продано только в этом году более 35 тысяч. Около 60 тысяч телефонов яблочного бренда, но Самсунг уверенно держит лидерство с 150 тысячами проданными экземплярами. При этом, модели китайских брендов показали рост продаж на уровне 600% в среднем, в то время как Apple едва переступил порог роста продаж в 75%. Если говорить о конкретных моделях, то с Apple все предсказуемо — самые новые модели не особенно вписываются в бюджеты покупателей, а вот модели iPhone 7, iPhone 8, и не слишком новый, но убедительный iPhone 6s показывают хороший рост продаж.
Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться. Login