Коллтрекинг — чтобы знать о клиенте все с первого звонка

Коллтрекинг — это технология, с помощью которой можно отследить, где именно клиент увидел телефон компании — на сайте, в объявлении, на билборде, флаере или в рекламе в социальной сети. Это удобный инструмент для тех, кто анализирует эффективность своих рекламных кампаний и не хочет пускать деньги на ветер.

Зачем нужен коллтрекинг?

О том, как посетитель ведет себя на сайте (откуда приходит, на какие страницы переходит и какие товары просматривает), можно узнать с помощью систем аналитики — Google Analytics или Яндекс.Метрика. Но телефонные звонки — это офлайн-действие, поэтому с ним работать сложнее.

Когда человек звонит по телефону в компанию, узнать, где именно он увидел номер, можно только спросив его об этом лично. А это не всегда удобно, особенно, если клиент спешит (например, хочет скорее заказать пиццу или купить билет на концерт). Такой вопрос удобнее всего задавать в сегменте B2B, где клиентов немного и они готовы уделить достаточно времени общению.

Когда звонков много, отследить, откуда приходят люди, трудно, поэтому нужен коллтрекинг. Этот инструмент помогает увидеть недоступное Google Analytics: что посетитель не просто покидает сайт без целевого действия, а звонит, чтобы сделать заказ.

Как работает технология?

Принцип работы технологии основан на подмене телефонных номеров. Чтобы понять, как это выглядит на деле, стоит разобраться в разновидностях системы. Их всего три:

  • статический calltracking — каждому источнику рекламы присваивается телефонный номер;
  • динамический — каждому посетителю сайта присваивается подменный номер;
  • комбинированный — сочетает в себе черты динамического и статического коллтрекинга.

Самый прогрессивный коллтрекинг — комбинированный. Он более гибкий и его легче подстроить под себя. Например, для основного канала рекламы можно установить динамическую подмену номеров, а для вспомогательных каналов (в частности для офлайна) — статическую.

Зачем нужен calltracking:

  • чтобы понять, какая реклама эффективна, а какая — нет;
  • оптимизировать расходы на рекламные кампании и отказаться от неэффективных каналов;
  • контролировать работу call-центра и отслеживать, сколько звонков было пропущено;
  • интегрировать технологию с CRM или системами аналитики.

Коллтрекинг — это не просто очередная полезная опция, а возможность сделать большой шаг в сторону развития своего бизнеса.

 

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться. Login