В Карагандинской области мать выбросила новорожденного ребенка в мусорный контейнер

В Темиртау с раннего утра 18 мая и до обеда жители дома № 20/1 по проспекту Комсомольский и других близлежащих многоэтажек не смогли вынести мусор на свою контейнерную площадку. Вокруг нее был выставлен полицейский пост, протянута предупреждающая лента, внутри ограждения местные дворники под присмотром следователей, домкомов и председателя ОКМС переворачивали контейнеры и осматривали их внутри до самого дна. Сообщает http://ekaraganda.kz

Но поиски ни к чему не привели. К мусорным бакам подводили женщину с очень испуганным лицом, она невнятно твердила: «Бросила, а может, и закопала, точно сказать не могу». Об этом странном обыске журналистам «Криминальных новостей» рассказали жители дома № 20/1. Но только через день стало известно, что именно искали полицейские.

— Женщина, которую подводили к контейнерам, 40-летняя мать-одиночка, воспитывающая 17-летнего сына, — сообщил нам очевидец событий. — Она живет в соседнем доме, № 20, по проспекту Комсомольский. Про саму женщину одни говорят, что типа спокойная соседка, другие — наоборот: неблагополучная, пьяница. В общем, она была на шестом месяце беременности, неизвестно от кого зачала, но полицейским призналась, что для нее ребенок был нежелательным. И женщина, как я поняла, сделала криминальный аборт прямо дома. Плод ночью 15 мая выкинула в мусорный контейнер, ей, кажется, помогал сын.
— У женщины после аборта или выкидыша открылось сильное кровотечение, — говорит местная жительница. — Но она обратилась не в государственную клинику, а в частную. Врачи, конечно, там определили, что с ней произошло. Не знаю, как она все объяснила, но из клиники информация поступила полицейским. Она им сразу во всем созналась. Кстати, с женщиной в это время в квартире находился ее сын, он, кажется, как мы поняли, и выкинул плод. Оба утверждают, что ребенок был мертв. Сначала говорили, что закопали где-то рядом, а потом: что выбросили в контейнер. Конечно, спустя столько дней плод не нашли в баках, содержимое вывез мусоровоз коммунального предприятия «Три семерки» на городскую свалку, а это значит искать иголку в стоге сена, там полигон площадью в три квадратных километра. Меня только возмущает то, как они избавились от младенца, не по-человечески — вместо того, чтобы закопать хотя бы, просто выбросили на помойку. И, по-моему, главный вопрос: был ли ребенок мертв во время рождения, или, может, ему помогли? А улика, думаю, навсегда потеряна.

Насколько нам известно, к воскресенью 21 мая тело младенца на городской свалке найдено не было. Что касается полиции, то, согласно сводкам, уголовное дело против женщины заведено 18 мая по статье 100 УК РК «Убийство матерью новорожденного ребенка». В Карагандинской области за прошедший период 2017 года это первое дело по указанной букве закона.

Напомним, что в Темиртау почти четыре года не регистрировались подобные случаи. Два последних произошли в декабре 2013 года.
Так, 15 декабря на городской свалке обнаружили труп младенца, экспертиза показала, что он родился живым и здоровым, но погиб от мороза. Ребенка, вероятнее всего, тоже сначала выбросили в мусорный контейнер. Через две недели дворник в 70-м квартале во время уборки камеры мусоропровода обнаружил сверток с мертвым новорожденным. Вызванные на место полицейские и врачи установили: младенец родился вполне нормальным. Смертельной для него стала трещина прямо у основания черепа. Получить такую можно при падении с высоты или при сильном ударе тупым предметом. Матери этих погибших детей до сих пор не установлены.

В 2016 году в Карагандинской области возбудили два уголовных дела по статье 100 УК РК, все преступления произошли в Жезказгане.
Самый известный случай связан с 18-летней девушкой, проживавшей вместе с родителями. Родила она 17 мая, в туалете, а затем решила избавиться от младенца – обмотала голову в области рта туалетной бумагой, положила замолкшего ребенка в полиэтиленовый пакет, тщательно запечатала его и выбросила в мусорный бак. К счастью, плач настырного малыша услышала местная дворничиха.

Позже полицейские с собаками вышли на след матери. Ее задержали, а затем отпустили под залог. Мальчик несколько месяцев провел в больнице. Врачи назвали его Елжас. Во время процесса осужденная полностью признала свою вину. Она объяснила свой поступок боязнью осуждения со стороны родителей и общества. По ее словам, о беременности не знал даже отец ребенка. В последнем слове заявила, что очень сильно раскаивается. Сказала, что вышла замуж за папу малыша, и они планируют вместе воспитывать сына…
Самое главное, что хочется сказать: настоящее число погибших на свалках или закопанных за городом младенцев никогда не будет известно, нет сомнений: напиши все тайные детоубийцы явку с повинной, цифра эта окажется шокирующей. Но пока общественности становятся известны только единичные случаи, когда молодые или не очень мамаши неумело избавляются от ревущего «вещдока».

Те, у кого есть хоть грамм совести, оставляют новорожденного в живых, подбросив куда-нибудь ночью. У нас в Казахстане после очередного резонансного убийства младенца всплывает тема установки бэби-боксов в родильных домах. Это специальным образом оборудованные места, где можно безопасно оставить ребенка, от которого мать по тем или иным причинам решила отказаться. Лицо, положившее в такой «ящик» младенца, никакой ответственности не несет, если на теле малыша не обнаружено телесных повреждений. После громкого обмена мнений на тему бэби-боксов никаких мер в дальнейшем не предпринимается, кроме проведения профилактических бесед с социально неблагополучными женщинами. Ведь, по мнению чиновников и депутатов, «бэби-боксы спровоцируют рост числа брошенных детей, и даже будут нарушать Конвенцию о правах ребенка». Не находя альтернативы, куда бы сплавить нежеланного младенца, мамаша «доверяет» свой плод проверенной тысячелетней практикой выгребной яме, которая хорошо хранит тайны и не портит официальную статистику.

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться. Login

Комментировать